Заказать услугу

Функционал сайта для бизнеса

Сейчас то самое время, когда с каждым днём всё больше и больше компаний и частных предпринимателей уделяют большее внимание интернет-коммуникации для привлечения потребителей своего товара или услуг, в отличие от угасающего офлайн. Как правильно подойти к вопросу функционала, дизайна и юзабилити своего будущего интернет-ресурса, мы поговорим в этой заметке.

Как правильно выбрать сайт для бизнеса? Этот вопрос беспокоит Вас только в том случае, если Вы ведёте или собираетесь вести свой бизнес, используя все современные инструменты и не боитесь экспериментировать. Начнём с малого, что же такое интернет-сайт и какие основные функции он должен в себе нести.

1. Визуальная составляющая (дизайн сайта)

«Встречают по одёжке» - гласит знаменитая «крылатая» фраза, и это факт. Как только посетитель вашего сайта заходит на него в первый раз, именно дизайн-оформление производит на него определённое впечатление, вызывает ассоциации. Ассоциации, в свою очередь, формируют приятные или негативные эмоции, что сказывается на общем отношении пользователя - нет, не к сайту, а к вашему бизнесу.

2. Функционал интернет-сайта

Начать следует непосредственно с основного вида деятельности вашего бизнеса, именно от него и будет отталкиваться основной и вспомогательный функционал:

Информационная функция (основная):

  • Информация о компании, её деятельности
  • Контакты с интерактивной картой
  • Новости компании
  • Партнёры
  • Отзывы клиентов
  • Реквизиты и основные документы

Вспомогательный функционал:

  • Каталог товаров или услуг
  • Система подписки на новостную рассылку
  • Интернет-магазин с системой оплаты и расчётом доставки
  • Система бронирования услуг с сайта
  • Заказ звонка с сайта и онлайн-консультант
  • Система технической поддержки клиентов
  • Система баннерной рекламы

Это далеко не полный, но корневой список тех функций, которые может нести ваш сайт, удовлетворяя потребности посетителей в искомой информации, её подаче и качестве.

3. Подача материала на сайте

Данный вопрос очень обширен и требует более глубокого погружения, поэтому рассмотрим только основные аспекты. Тренд этого года диктует нам определённые правила, касаются они в первую очередь полезной информации на сайте, исключая такие основные разделы как легенда компании, контактная информация, направления деятельности. Для увеличения посещаемости вашего сайта постарайтесь написать или заказать у копирайтера такой материал, который отвечал бы на вопросы посетителя, раскрывал  суть проблемы без ссылок на ваши товары или услуги. Почему я не могу поместить  ссылки на мои товары или услуги, которые решают проблему посетителя? – скажите вы. Потому что товарам и услугам место в каталоге, а ваша полезная статья или заметка несёт совершенно другой функционал. Посетитель и так находится на вашем сайте и если он будет убеждён текстом материала, что ваша компания - профессионал в своей бизнес-нище, это вызовет чувство авторитета и посетитель сам перейдёт в каталог товаров или услуг или позвонит вашему менеджеру.

Про оформление и иллюстрации для товарной карточки (товара или услуги) более подробно мы поговорим в следующей заметке.

4. Не захламляйте ваш сайт

Я часто наталкиваюсь в сети на сайты, дизайн которых был хорошо проработан, но после сдачи сайта заказчику возникала проблема с его наполнением. Мало того, что тексты носили высокий уровень тошноты, но и форматирование текста оставляло желать лучшего, не говоря уже о необработанных иллюстрациях, совершенно не подходящих к данному материалу и неадаптированных для быстрой загрузки. Подходите серьёзно к вашему ресурсу и следите за его опрятностью, посетителям будет удобно и приятно читать информацию, не путаясь в аляпистом клубке.

В заключение я отмечу, что использование интернет-коммуникаций - это большая ответственность, и если подходить к этому вопросу с незнанием дела, то лучше найти или нанять специалиста, который точно знает, что нужно делать, не портя общую картину,  вид которой отпугнёт посетителя и позволит уйти к конкурентам.