Многие веб студии пропускают этот важный этап (разработка технического задания), чтобы не спугнуть заказчика, политика нашей компании не допускает такого разгильдяйства в рабочем процессе.
Зачем мы пишем техническое задание?
Как мы пишем техническое задание на сайт?
В процессе переговоров и личных встреч мы постараемся выяснить все о будущем проекте.
А потом мы напишем, как это будем делать, как это будет работать, и как это будет выглядеть.
Чтобы вам проще было понять, мы рисуем карту сайта.
Пример карты сайта:
Прототип макета страниц:
Плановые сроки начала и окончание работ.
Этапы работ | Январь | Февраль | Март | ||
---|---|---|---|---|---|
Подготовительные работы | |||||
Проектирование | |||||
Разработка концепции дизайна | |||||
Разработка дизайна типовых страниц | |||||
Верстка типовых страниц | |||||
Программирование | |||||
Наполнение и доработка | |||||
Тестирование и запуск проекта |
Грамотно написанное техническое задание на сайт это гарантия того что вы не получите кота в мешке, а еще до начала работ вы уже всё будете знать о вашем сайте.
В данном примере показано ТЗ крайне примитивного сайта состоящего из минимального количества страниц. Следовательно - прототип макеты и план работ, весьма упрощены для восприятия. В более сложных проектах каждая страница/раздел/категория расписана более подробно и если сайт создается не по Agile методологии – будет выглядеть как водопад. Для отрисовки данных будет использоваться OpenProj или Microsoft Project.
Например, главная страница. Дизайн отрисовал данную страницу, её утвердили и специались переходит к следующей. После дизайна главной страницы, за свою работу берется верстальщик и выполняет часть по реализации фронтенда – шаблонизации. Передаёт свёрстанную страницу программистам, те в свою очередь создают модули, разрабатывают элементы и интегрирую макет, чтобы заказчик мог своими силами:
Мы проводим цикл проверок визуальной части Вашего сайта, для того что бы выявить возможные проблемы с восприятием информации, удобство сайта, правильность решения функционала. Мы выявляем места, где "пробуксовывают" продажи.