— Сайт? Нет, нам не надо, у нас есть программисты и хакеры.
— Сайт нам не нужно: у нас программисты им занимаются.
— Ой, а по поводу сайта это Вам надо с нашим сисадмином пообщаться.
Именно такие фразы слышат наши менеджеры и я при обсуждении с клиентами возможной разработки веб-сайта.
Скажу без обиняков: такие ответы дают люди, которые не очень хорошо знают свою компанию, или же боятся «показаться несведущим в разработке сайтов».
Я вас понимаю и помогу вам. Ведь я знаю, что вы — мои клиенты — можете не уметь делать сайты, как и я не умею лить металл и монтировать генераторы, не умею проектировать здания и управлять линиями по сборке обуви.
Вы никому не должны всё знать и уметь.
Приведём совсем простую схему:
Обратите внимание, как часто в работу вступают разные специалисты.
А теперь давайте ответим на вопрос: сможет ли один программист (даже хороший и добрый) сделать хороший корпоративный сайт?
Почти все подобные попытки заканчивается неудачей: деньги потрачены, результат нулевой, разочарование в Интернете, тщетные попытки поиска «виноватых».
А в тех случаях, когда звёзды складываются удачно, и в компании есть талантливые, хорошие, умные сотрудники, когда сайт всё-таки готов, я предлагаю оценить стоимость процесса. Сложите заработные платы всех вовлечённых сотрудников, умножьте на длительность работ, сделайте скидку на обычную «корпоративную ленность», добавьте косвенные расходы (компьютеры, Интернет, аренда и т.д.). Получится полугодовой бюджет средней компании по разработке сайтов. А можно было всё сделать за месяц-полтора.
Консультируйтесь и не бойтесь показаться «некомпетентными»: вы не обязаны всё знать, если у вас есть дар управлять людьми, ресурсами и процессами.