Ни для кого не секрет, что на данный момент время контакта рекламного сообщения со зрителем, на которого оно направлено, сократилось до критического минимума. Это связанно, в первую очередь, с количеством рекламы, которая яркими красками и звучными призывами агитирует обывателя немедленно приобрести именно то, от чего его жизнь круто изменится, а дела пойдут в гору. Сталкиваясь с проблемами данного характера, зачастую приходится искать пути решения, не лежащие в плоскости стандартных методов визуального воздействия. Одним из наиболее эффективных способов является использование иллюстраций.
Достоинств у иллюстрации довольно много. Стоит отметить, что по сравнению с другими средствами, использование любой авторской графики, в разы увеличивает интерес ко всякому виду продукции, будь то дизайн упаковки или её непосредственное размещение в печатном издании. В качестве примера можно привести купон, выполненный для компании «Остров Грин», в котором изобразительная часть играет ведущую роль в композиции. Благодаря активному графическому компоненту, продукт останавливает на себе взгляд и обеспечивает дальнейшее развитие интереса к рекламной информации.
Любовь потребителей к иллюстрациям имеет вполне логичное объяснение: в детстве все смотрели мультфильмы и перелистывали красочные книжки с картинками. Теперь мы повзрослели и, встречая в повседневной жизни художественные иллюстрации, безусловно, испытываем положительные эмоции. Чтобы подтвердить наше утверждение, предлагаем рассмотреть иллюстрацию сайта агентства домашнего персонала «Алауда», выполненную в анимационной тематике, отражающую направление деятельности компании, и вызывающую чувства теплоты и доверия.
Существует и другое объяснение, с точки зрения развития графического дизайна и рекламной продукции вообще. Современный дизайн вступил на новый этап своего развития, именуемый «постмодернизмом». Это обусловлено многими внешними факторами, количество которых крайне велико. Основные отличия нового направления от предыдущего, модернизма, заключаются в новых трактовках пространства, чувств, ощущений, индивидуальности и многих других характеристиках. Постмодернизм допускает обилие графики, минимум текста и свободное построение композиции, широчайшую палитру цветовых решений, динамичные сюжетные линии. Безусловное достоинство этого направления заключается в авторском отпечатке, который обязательно находит отклик в сердцах потребителей. Иллюстрация оживает, вызывает эмоции, становится ближе, благодаря своей уникальности. Каждому приятно носить вещь, изготовленную в единственном экземпляре, обладающей своей историей и хранящей теплоту рук мастера, чего не скажешь о товарах, выпускаемых на крупных фабриках. В этом преимущество художественной иллюстрации перед фотографией, используемой в том же ключе. Фотография несет реалистическую убедительность, но не посылает того настроения и заряда энергии, что авторское изображение. Ведя речь о постмодернизме и новизне подачи, стоит отметить изображение, исполненное для проведения фестиваля «Free Wifi», иллюстрирующее характерные черты, уже упомянутые выше.
На тему внедрения в дизайн графических иллюстраций мы поговорили с членом союза дизайнеров, преподавателем кафедры дизайна Института Искусств, Бушковым Василием Васильевичем.
В дальнейшем мы рассмотрим тему использования различных изображений в рекламной продукции более узко, остановившись подробнее на иллюстрировании упаковки, разработке персонажей, использовании графики при создании сайтов и еще многих аспектах. Остается пожелать успехов, творческих и не только.
Евгения Струк